Форма входа

Категории раздела

образовательный процесс [1]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 49

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 24.07.2025, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Чепурная Анна Николаевна
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » образование » образовательный процесс

Проверка качества знаний на современном этапе

Современный период развития общества предъяв­ляет к выпускнику колледжа новые требования. Это в свою очередь требует расширения его профессиональ­ного кругозора, фундаментализации общепрофессио­нальной подготовки.

Согласно международным стандартам, качество – это степень соответствия характеристик объекта (в том числе услуги) ожиданиям потребителя.

Качество образования, прежде всего, обеспечивается актуальностью содержания и применением эффективных технологий обучения. Содержание образования должно включать набор необходимых знаний, умений и навыков для успешной профессиональной деятельности и постоянно корректироваться с учетом самых последних достижений в соответствующей отрасли.

  Важнейшая составляющая качества – это содержание образования, т.е. то, чему учат студентов. Безусловно, речь идет о реализации государственного образовательного стандарта по специальностям, соответствующего национальным требованиям качества подготовки специалистов, отвечающего международным требованиям и основанного на профессиональных компетенциях, т.е. требованиях работодателей.  Другая составляющая качества образования – преподаватели, осуществляющие образовательный процесс. Сегодня им просто необходимо владеть современными технологиями обучения.

Контроль и оценка знаний представляют собой одну из ведущих задач, стоящих перед преподавателями всех образовательных учреждений.

 

Задачи каждого цикла реализуются посредством системы теоретических, семинарско-практических знаний и самостоятельной работы студентов.  Поэтому очень важно с помощью проверки и оценки выявить те знания, которые усвоили студенты на каждом этапе обучения, достижения и недостатки в подготовке будущего специалиста.  Оценка знаний в той или иной форме является необходимой частью учебного процесса.  Формы и методы ее могут меняться, не ограничиваясь давно известными. Если преподаватель ставит перед собой задачу оценить уровень знаний группы или отдельного студента, сравнить этот уровень с заданным эталоном, здесь на первый план выступает объективность оценки. Другая задача, стоящая перед преподавателем, - выявить пробел в знаниях студента, недостатки в усвоении изученного материала, наметить систему мер по ликвидации отмеченных недостатков.

Как известно одним из критериев эффективности современного занятия является контроль знаний студентов.

Контроль включает в себя наблюдение за ходом и характером усвоения учебного материала, сравнение контролируемого параметра с заданной программой, выявление причин и характера возможных затруднений студентов по данной дисциплине, корректировку их знаний.

Контроль должен быть методически грамотным и, следовательно, отвечать следующим требованиям:

1.                Систематичность – постоянство осуществления контроля, его соответствие поставленным целям

2.                Максимальная широта охвата студентов – при проведении контроля нужно использовать не только индивидуальные, но и коллективные формы работы.

3.                Дифференцированность – учет уровня подготовки и интеллекта студентов, а также их индивидуально-психологических особенностей

4.                Оперативность – необходимость относительной простоты и быстроты проведения контроля, а также оценивания его результатов

5.                Открытость (гласность) – результаты контроля должны быть доступны и наглядны для студентов

6.                Своевременность

7.                Объективность

8.                Научность

В зависимости от этапов изучения материала возможно использование разновидностей контроля:

1.                Предварительный контроль (имеет цель – узнать уровень знаний студентов перед началом изучения курса или на определенном этапе)

2.                Текущий контроль (позволяет ответить на вопрос «Как идет усвоение знаний?») – является самым распространенным видом контроля.

Возможно использование следующих форм текущего контроля:

 o   индивидуальный устный опрос

o   блиц-опрос (фронтальный)

o   проверочные и контрольные работы

o   терминологический диктант

o   творческие работы (направлены не только на активизацию познавательных интересов студентов, но и на развитие их творческих способностей, а также на формирование умений применять свои знания на практике; тематика таких работ может быть различной)

o   решение задач (в группах, индивидуально каждым студентом, на доске и т.д.), защита докладов и  рефератов (показывает степень осмысления студентом рассмотренной темы и уровня его самостоятельности при выполнении работы)

o   защита курсовых работ

o   защита практических работ

o   уроки самоуправления

o   семинарские занятия с элементами диспута

o   решение ситуационных задач

o   работа с карточками-тестами

o   проведение конкурсов деловых игр, викторин.

3.                Итоговый контроль:

а.                 Контрольные работы – включают в себя теоретические вопросы и практическое задание – расчетно-графическую или ситуационную задачу

б.                Зачет в устной форме

в.                 Зачет в форме компьютерного тестирования по дисциплине проводится на последнем занятии по наиболее важным и значимым темам курса. При этом используется специальная компьютерная программа, которая позволяет студентам сразу после ответов получить оценку. Основным достоинством такой формы контроля является широта охвата материала, наличие вариативности, а также быстрота и оперативность в определении уровня знаний

г.                 Экзамен по дисциплине

Таким образом, формы и методы контроля, применяемые на занятиях, могут быть различными и выбираются в соответствии с конкретным содержанием материала и целями обучения, поставленными на данном этапе.

Категория: образовательный процесс | Добавил: Анна (12.03.2012)
Просмотров: 424 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2025